Обсуждение ежегодного доклада Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, г. Москва, 2014 г.

Обсуждение ежегодного доклада Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, г. Москва, 2014 г.

Обсуждение ежегодного доклада Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, г. Москва, 2014 г.

ГКУ СО "ИКАСО"

Линия успеха - 2013

ГКУ СО "ИКАСО"

Линия успеха - 2013

ГКУ СО "ИКАСО"

Линия успеха - 2013

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

День российского предпринимательства 2011

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

консультирование по юридическим вопросам

ГКУ СО "ИКАСО"

Деловая миссия

ГКУ СО "ИКАСО"

обучение

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

обучение

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

выездные консультации

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

выездные консультации

ГКУ СО "ИКАСО"

деловые миссии

ГКУ СО "ИКАСО"

деловые миссии

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.10.2017

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.09.2017

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.08.2017

Уважаемые предприниматели! На территории Самарской области введены налоговые каникулы.

Налогообложение субсидий, полученных в рамках Федерального закона РФ от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Важные изменения законодательства по состоянию на 1 июня 2017 года

  1. Самозанятые граждане, патентная система налогообложения.
  2. Уведомить налоговый орган об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд необходимо в соответствии с утвержденной формой (форматом

    На основании данного уведомления осуществляется постановка на налоговый учет (снятие с учета) физических лиц (за исключением лиц, указанных в статье 227.1 НК РФ), не являющихся индивидуальными предпринимателями и оказывающих указанные услуги без привлечения наемных работников.

    Доходы "самозанятых" граждан, полученные в 2017 и 2018 годах, освобождаются от НДФЛ в случае, если лицо было поставлено на налоговый учет

    ФНС России сообщен порядок постановки на учет "самозанятых" граждан, оказывающих услуги физическим лицам для личных, домашних и (или) иных подобных нужд без привлечения наемных работников.

    Постановка на учет таких граждан осуществляется на основании уведомлений по месту жительства (месту пребывания) физического лица.

    Доходы граждан, полученные от оказания услуг (установленных НК РФ и законом субъекта РФ), подлежат освобождению от налогообложения на основании пункта 70 статьи 217 НК РФ.

    С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

  3. Налогообложение, бухгалтерский учет.
  4. В расчет по страховым взносам, представляемый начиная с отчетности за I квартал 2017 года, включаются сведения, содержащиеся в форме СЗВ-М

    Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представляют в налоговый орган расчет по страховым взносам по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.

    Минфином России сообщается, что в разделе 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" данного расчета указываются сведения, отражаемые в том числе в форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 N 83п

    ФНС России утвердила новые формы реестров счетов-фактур, представляемых в налоговые органы плательщиками акцизов

    Утверждены формы реестров счетов-фактур (перечень реестров изменен и дополнен новыми формами), порядок их заполнения, а также порядок представления реестров счетов-фактур в налоговые органы.

    Приказ содержит формы реестров счетов-фактур, выставленных:

    • налогоплательщиками, имеющими свидетельство на производство денатурированного этилового спирта;
    • лицами, имеющими свидетельство на производство прямогонного бензина;
    • собственниками давальческого сырья при реализации прямогонного бензина, произведенного из этого сырья;
    • лицами, имеющими свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом;
    • поставщиками бензола, параксилола или ортоксилола;
    • российскими поставщиками авиационного керосина.

    Признан утратившим силу приказ ФНС России от 10.11.2014 N ММВ-7-3/574@ "Об утверждении форм реестров счетов-фактур."

    При выставлении счета-фактуры индивидуальные предприниматели указывают реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРИП

    До 2017 года документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, являлось Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р61003. Выдача такого свидетельства с 1 января 2017 года отменена.

    С указанной даты для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных с 1 января 2017 года, реквизитами, отражаемыми в счете-фактуре, являются данные Листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о дате внесения записи об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП и ОГРНИП.

    Налоговые органы вправе предоставить отсрочку (рассрочку) по уплате только тех страховых взносов, пеней и штрафов, которые уплачиваются в соответствии с Налоговым кодексом РФ

    Порядок изменения сроков уплаты таких страховых взносов регламентирован главой 9 Налогового кодекса РФ.

    В частности, что касается страховых взносов, пеней и штрафов, которые установлены Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах...", налоговые органы такими полномочиями не наделены.

    Сообщается также, что задолженность и недоимка, возникшие за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, подлежат уплате или взысканию налоговым органом в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ.

    Обновлены формы документов, используемых ФСС России для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в ФСС России

    Утверждены, в частности, следующие формы:

    • заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;
    • решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;
    • решение о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по страховым взносам;
    • извещение об отмене решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.

    Утратившим силу признан Приказ ФСС России от 21.05.2015 N 205 "Об утверждении форм документов, применяемых при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации".

    Индивидуальные предприниматели вправе выдавать налогоплательщикам справки об оплате медицинских услуг для целей получения ими социальных налоговых вычетов

    Социальный налоговый вычет на лечение предоставляется при наличии документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика на лечение.

    Одним из таких документов является справка об оплате медицинских услуг (по утвержденной форме).

    На запрос ФНС России Минздравом России сообщено, что, по его мнению, индивидуальные предприниматели наравне с иными медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на основании лицензии, вправе выдавать указанные справки налогоплательщикам с целью получения социального налогового вычета за оказанные медицинские услуги (в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 201).

    ФНС России разъяснила порядок внесения изменений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом уточненных критериев по численности работников и доходу

    Положения, предусматривающие уточненные критерии отнесения экономических субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), вступили в силу с 1 января 2016 года.

    При этом согласно общему правилу категория субъекта МСП изменяется, если предельные значения по организации выше или ниже установленных предельных значений в течение трех последовательных календарных лет.

    Это означает, что соответствие установленным значениям может быть определено за период 2016 - 2018 годов.

    Следовательно, впервые категория субъекта МСП может быть изменена при формировании реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года.

    С 1 апреля 2017 года для подтверждения освобождения от уплаты акциза налогоплательщики вправе представить реестры таможенных деклараций и товаросопроводительных документов в электронной форме

    ФНС России напоминает о вступлении в силу изменений, внесенных Федеральным законом 05.04.2016 N 101-ФЗ в статью 198 НК РФ.

    Ранее налогоплательщики в обязательном порядке представляли в налоговый орган полный пакет документов на бумажном носителе.

    С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

  5. Проверки контролирующими органами
  6. Усовершенствован порядок осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций

    Федеральным законом внесены, в частности:

    • в Федеральном законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", который осуществляется федеральным органом исполнительной власти;
    • скорректированы сроки и периодичность осуществления саморегулируемой организацией аудиторов плановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора;
    • в Федеральном законе "Об аудиторской деятельности" предусмотрена процедура проведения внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, осуществляемого уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору;
    • должностные лица уполномоченного федерального органа по контролю и надзору и его территориальных органов, осуществляющие внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных организаций (в том числе кредитных и других), включены в перечень лиц, у которых квалификационный аттестат аудитора не может быть аннулирован в связи с неучастием в осуществлении аудиторской деятельности в течение трех последовательных календарных лет.

    Внесены изменения в Закон Самарской области от 31 декабря 2014 г. № 137-ГД "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области"

    Теперь решение об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, принятое органом местного самоуправления, осуществляющего земельный контроль также должно содержать: порядок оформления и требования к содержанию заданий на проведение плановых и рейдовых осмотров, а также порядок оформления должностными лицами органа муниципального земельного контроля результатов подобных мероприятий.

    Изменена часть 1 статьи 6 в следующей редакции: Мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении которых требуется взаимодействие органа муниципального контроля с гражданами, осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.

    Роспотребнадзором проведен анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за 2016 год

    Обзор правоприменительной практики подготовлен по результатам контрольно-надзорной деятельности в сферах розничной торговли пищевой продукцией, услуг общественного питания, услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, производства пищевой продукции. При подготовке Обзора были учтены предложения, поступившие от общественных объединений предпринимателей и территориальных органов Роспотребнадзора.

    В Обзоре отмечается, в частности, что:

    • планирование плановых проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществлялось с применением риск-ориентированной модели организации контрольно-надзорной деятельности;
    • организовано формирование, ведение и актуализация перечня объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска, обеспечен мониторинг за формированием и ведением перечня объектов государственного надзора;
    • по результатам контрольно-надзорной деятельности число проверок в 2016 году (235 629 проверок) снизилось в сравнении с аналогичным показателем 2009 года (501 118 проверок) в 2,1 раза и стало на 11 процентов меньше аналогичного показателя 2015 года.

    Также проанализированы типовые нарушения обязательных требований законодательства, допущенные хозяйствующими субъектами в 2016 году (к ним относятся, в том числе, отсутствие при оказании услуг общественного питания книги отзывов и предложений, недоведение до потребителя сведений о продукции и об услугах посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг, необеспечение наличия единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары и др.).

    Кроме того, в результате проведенного анализа выявлены пробелы в законодательстве, а также нормы национального законодательства в сфере производства и обращения пищевой продукции, дублирующие положения обязательных требований, установленных в технических регламентах. В целях устранения указанных проблем в правоприменении Роспотребнадзором организована работа по актуализации соответствующих нормативных правовых актов санитарного законодательства.

  7. Трудовые отношения и охрана труда
  8. Правительство предусмотрело для юрлиц дополнительные обязанности:

    • Правительство предусмотрело для юрлиц дополнительные обязанности:
    • организовывать и проводить его с сотрудниками в течение первого месяца их работы;
    • планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне.

    Заниматься подготовкой своих работников в области гражданской обороны организации должны и сейчас. В перечень обязанностей входят разработка программ обучения, его проведение, а также создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы. Со 2 мая эти обязанности также сохранятся, но с уточнением: речь будет идти о курсовом обучении.

    За невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны установлена административная ответственность. Организации грозит штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб., если не провести мероприятия по подготовке к защите и по защите работников от опасностей, которые возникают при военных действиях или вследствие них.

    Направить работнику расчетный листок, содержащий информацию о составных частях заработной платы, можно посредством электронной почты

    При выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника, в том числе: о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, о размерах иных начисленных сумм (отпускные, компенсации за нарушение сроков выплаты зарплаты и пр.), о размерах удержаний и общей денежной сумме, подлежащей выплате работнику.

    В Трудовом кодексе РФ установлено, что форма расчетного листка утверждается работодателем. При этом порядок его направления не регламентируется.

    В этой связи Минтрудом России сделан вывод о возможности направления работнику расчетного листка в электронной форме при условии закрепления соответствующего порядка в локальных нормативных документах работодателя.

    С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

  9. Контрольно-кассовая техника
  10. Организациям, которые обслуживают ККТ, не нужно будет для этого получать лицензию

    Установка сертифицированных ФСБ России криптографических средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, более не является лицензируемым видом деятельности

    Также не является лицензируемым видом деятельности монтаж, наладка и передача таких криптографических средств защиты.

    Правительство закрепило такое правило новым постановлением, которое скоро вступит в силу.

    Лицензия не понадобится для монтажа, установки, инсталляции, наладки шифровальных средств защиты фискальных данных, разработанных для ККТ и сертифицированных ФСБ.

    Благодаря изменениям снизятся затраты организаций, которые занимаются техподдержкой кассовой техники. Следовательно, уменьшатся и затраты бизнеса, работающего с ККТ. Сейчас в среднем центры техобслуживания тратят 1 млн руб. в год на содержание специалистов, у которых есть необходимая для получения лицензии квалификация. Эти затраты включаются в стоимость обслуживания ККТ, говорится в справке к новому постановлению.

    Напомним, ККТ должна обеспечиваться техподдержкой поставщика или центра техобслуживания.

    С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь:

  11. Оборот алкогольной продукции
  12. Минфин России сообщил о размере государственной пошлины за переоформление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкоголя в случае подачи заявления после 31 марта 2017 года

    В силу положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ с 31 марта 2017 года будут выдаваться самостоятельные лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Выданная до этой даты "единая" лицензия действует до окончания срока ее действия.

    По мнению Минфина России:

    • в случае переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, например в связи с изменением наименования юридического лица либо в связи с утратой лицензии, выданной до 31 марта 2017 года, государственная пошлина уплачивается в размере, установленном абзацем 19 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ;
    • в случае подачи заявления о продлении срока действия лицензии государственная пошлина уплачивается в размере, установленном абзацем 24 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, за каждый вид деятельности, в частности за розничную продажу алкогольной продукции и (или) за розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

    Минфин повышает минимальные розничные цены на водку и коньяк с 13 мая

    Цена с НДС и акцизом, не ниже которой в розницу продается водка крепостью свыше 38 до 39%, вырастет на 11 руб. за пол-литра готовой продукции - со 190 до 201 руб.

    На водку крепостью свыше 39 до 40% минимальная цена увеличится на 15 руб. за пол-литра готовой продукции - со 190 до 205 руб.

    Повысится на 49 руб. минимальная цена розничной продажи коньяка за пол-литра готовой продукции. Сейчас она составляет 322 руб., а станет 371 руб.

    Напомним, что за занижение регулируемых государством цен юрлицо ждет штраф в размере 100 тыс. руб. Споры о привлечении к такой ответственности доходят даже до ВС РФ, но, как правило, ничем хорошим для нарушителей не заканчиваются.

    Минфин России признал правомерным отказ в выдаче лицензии на оборот алкогольной продукции при наличии задолженности по уплате пеней и штрафов в части страховых взносов

    Срок действия лицензии продлевается при условии представления налоговым органом сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.

    Следовательно, наличие задолженности по уплате страховых взносов не является основанием для отказа лицензирующего органа в продлении срока действия лицензии.

    Однако в письме указано, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.

    С учетом изложенного сообщается, что отказ в выдаче лицензии при наличии задолженности по уплате пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части страховых взносов правомерен.

    Расширены полномочия Росалкогольрегулирования

    В частности, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка уполномочена:

    • осуществлять надзор за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации;
    • принимать решения о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта с производственной мощностью более 4000 декалитров;
    • осуществлять лицензирование производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с законом о развитии сельского хозяйства;
    • осуществлять контроль за проведением консервации (расконсервации) основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции лица, лицензия которого была аннулирована или действие лицензии которого было прекращено, а также основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации.

    С указанными нормативно-правовыми актами Вы можете ознакомиться здесь: