Обсуждение ежегодного доклада Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, г. Москва, 2014 г.

Обсуждение ежегодного доклада Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, г. Москва, 2014 г.

Обсуждение ежегодного доклада Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, г. Москва, 2014 г.

ГКУ СО "ИКАСО"

Линия успеха - 2013

ГКУ СО "ИКАСО"

Линия успеха - 2013

ГКУ СО "ИКАСО"

Линия успеха - 2013

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

День российского предпринимательства 2011

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

консультирование по юридическим вопросам

ГКУ СО "ИКАСО"

Деловая миссия

ГКУ СО "ИКАСО"

обучение

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

обучение

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

выездные консультации

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

выездные консультации

ГКУ СО "ИКАСО"

деловые миссии

ГКУ СО "ИКАСО"

деловые миссии

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.12.2017

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.11.2017

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.10.2017

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.09.2017

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.08.2017

Уважаемые предприниматели! На территории Самарской области введены налоговые каникулы.

Налогообложение субсидий, полученных в рамках Федерального закона РФ от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА по состоянию на 1 марта 2017 ГОДА

  1. Проверки контролирующими органами
  2. Установлены правила проведения контролирующими органами мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

    Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» дополнен статьями 8.2 и 8.3, вступившими в силу с 01.01.2017.

    В соответствии со ст. 8.2 указанного Закона, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

    В целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:

    • обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
    • осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
    • обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

    Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 8.2 Федерального закона предусмотрено направление органами государственного контроля (надзора) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

    В соответствии со ст. ст. 8.3 Федерального закона определены основные понятия мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

    К такого рода мероприятиям отнесены, в том числе:

    • плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона;
    • административные обследования объектов земельных отношений;
    • исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
    • другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

    По результатам таких мероприятий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям может быть направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

    Росприроднадзор обобщил изменения в законодательстве о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле с 1 января 2017 года

    В частности, Письмом от 11.01.2017 N АС-09-01-36/143 сообщается, что:

    • вступили в силу положения об организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
    • введены нормы об использовании при проведении плановых проверок проверочных листов (списков контрольных вопросов);
    • конкретизированы способы возможного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
    • предусмотрена процедура предварительной проверки поступивших обращений;
    • вступили в силу положения, регламентирующие порядок рассмотрения анонимных обращений, содержащих информацию, являющуюся основанием для проведения проверки, урегулирован порядок действий органа государственного контроля (надзора) при установлении анонимности или недостоверности обращения;
    • установлен запрет на истребование от юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

    Письмо Росприроднадзора от 11.01.2017 N АС-09-01-36/143 О вступлении в силу с 01.01.2017 отдельных положений законодательства о государственном контроле»

    Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 05.12.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

  3. Налогообложение
  4. Внесены изменения в законодательство Самарской области, регулирующее патентную систему налогообложения и устанавливающее налоговую ставку в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков

    В частности, уточнены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 0 процентов; изменены размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по отдельным видам предпринимательской деятельности, осуществляемым на территории городского округа Самара Самарской области.

    ФНС России разъяснило, как начисляются пени по налогу на имущество организаций при оспаривании кадастровой стоимости

    Пересмотренная по решению суда кадастровая стоимость недвижимости учитывается с того налогового периода, в котором подано заявление о ее пересмотре, но не ранее внесения изменений в ЕГРН

    Кадастровая стоимость недвижимости может расти в течение налогового периода, что повлияет на размер подлежащих уплате авансовых платежей по налогу на имущество организаций.

    Сообщается, что в случае, если налогоплательщик вовремя внес авансовый платеж по налогу до оспаривания кадастровой стоимости, пени ему начисляться не будут.

    Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ

    Закон Самарской области от 13.02.2017 №20-ГД «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области»

    Информация ФНС России «О начислении пени по налогу на имущество организаций при оспаривании кадастровой стоимости»

  5. Требования к оформлению документации
  6. Приказ ведомства, изменяющий порядок заполнения путевого листа, вступил в силу 26 февраля.

    Одно из изменений — добавление нового пункта. В путевом листе нужно отражать дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

    Эти сведения вносит, в частности, контролер технического состояния автотранспортных средств и заверяет подписью, указывая фамилию и инициалы.

    Напомним, что по Закону о безопасности дорожного движения организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном Минтрансом, должны юрлица и предприниматели, которые осуществляют перевозки, например, автомобильным транспортом.

    Приказ Минтранса России от 18.01.2017 N 17 О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152

    Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 18.01.2017) Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов

  7. Уплата страховых взносов
  8. Федеральной налоговой службой подготовлена информация об уплате страховых взносов в налоговые органы, а также об информационном взаимодействии ФНС России, ПФР и ФСС РФ

    С 1 января 2017 года страховые взносы уплачиваются с использованием КБК, закрепленных за ФНС России.

    Обращено внимание на необходимость правильного указания реквизитов при заполнении платежных поручений. Разъяснены правила, касающиеся заполнения "ИНН" и "КПП" получателя средств, реквизита "Получатель", КБК, "Статус плательщика".

    Сообщены сроки уплаты страховых взносов в зависимости от категории плательщика, а также порядок представления отчетности.

    В письме также приведена информация о порядке передачи сальдо расчетов по страховым взносам, пени, штрафам, а также задолженности по состоянию на 1 января 2017 года.

    ФНС России совместно с ПФР и ФСС РФ утверждены форматы передачи данных.

    В письме освещены также процедурные вопросы, касающиеся принятия решений о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, и приведена форма реестра решений, переданных в налоговые органы.

    Разъяснено, что при совпадении с выходным днем последний день срока представления сведений в Пенсионный фонд РФ по форме СЗВ-М переносится на ближайший рабочий день

    С 1 января 2017 года отчет по форме СВЗ-М представляется ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

    Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не определен порядок переноса представления отчетности, если последний день срока приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день.

    ПФР сообщает, что в данном случае следует применять положение законодательства, регулирующее сходные отношения, - статью 193 ГК РФ.

    С учетом изложенного, в частности, срок представления отчетности по форме СЗВ-М за декабрь 2016 года, выпадающий на выходной (15.01.2017), переносится на следующий за ним рабочий день - 16.01.2017.

    Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ

    Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования

    Письмо ФНС России N БС-4-11 1304@, ПФ РФ N НП-30-26 947, ФСС РФ N 02-11-10 06-308-П от 26.01.2017 О разъяснении организации работы по администрированию страховых взносов в связи с передачей ПФ РФ и ФСС РФ

  9. Самозанятые граждане
  10. Управлением ФНС по Самарской области, в ответ на запрос ГКУ СО «ИКАСО» разъяснен ряд положений законодательства, определившего основы правового регулирования деятельности самозанятых граждан

    Федеральным законом от 30.11.2016 №401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено дополнение статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации пунктом 7.3., согласно которому постановка на учет (снятие с учета) физического лица (за исключением лиц, указанных в статье 227.1 настоящего Кодекса), не являющегося индивидуальным предпринимателем и оказывающего без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд (далее – самозанятый гражданин), в указанном качестве осуществляется налоговым органом по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) этого физического лица на основании представляемого им в любой налоговый орган по своему выбору уведомления об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.

    Кроме того, статья 217 НК РФ дополнена пунктом 70, согласно которому не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд:

    • по репетиторству;
    • по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.

    В связи с этим, в ГКУ СО «ИКАСО», в целях информирования субъектов МСП, направило в Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области запрос о разъяснении статуса самозанятых граждан, в частности следующие вопросы:

    • существует ли специальная форма для уведомления об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд; каков объем сведений, которые должны в таком уведомлении содержаться;
    • какие налоги (сборы) уплачивают самозанятые граждане, не перечисленные в п.70 ст.217 НК РФ, по какой ставке;
    • предусмотрены ли какие-либо налоги (сборы) для любых категорий самозанятых граждан независимо от получения ими выплат или вознаграждений (госпошлина при постановке на учет, иные фиксированные суммы налогов (сборов);
    • существует ли закрытый перечень видов услуг, которые вправе отказывать самозанятые граждане.

    Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Письмо от 13.02.2017 №06-26/05392 «О постановке на учет и налогообложении самозанятых граждан»

  11. Статистическая отчетность
  12. Согласно информации, направленной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (Самарастат), с 1 января 2017 года осуществляется переход в статистической практике на новую версию Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКДП2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

    В частности, предусмотрено, что отчеты ежемесячные, начиная с отчета за январь 2017 года, и квартальные - с отчета за январь-март 2017 года заполняются респондентами в соответствии с общероссийскими классификаторами, действующими с 01.01.2017 г. - ОКВЭД2, ОКПД2.

    Кроме того, Самарастат своим Письмом Самарастата № ТЛ-64-2.7/275Др от 25.01.2017 сообщает о введении в действие с 01.01.2017 Указаний по заполнению статистических форм П-1, П-2, П-3,П-4, П-5 (м) в новой редакции.

    Письмо Самарастата № ТЛ-64-2.7/275Др от 25.01.2017 Указания по заполнению статистических форм П-1, П-2, П-3,П-4, П-5 (м);

    Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения No П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», No П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», No П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», No П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», No П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации», утвержденные приказом Росстата от 26 октября 2015 г. No 498 с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Росстата от 27 октября 2016 г. No686

  13. Оборот алкогольной продукции
  14. Федеральный закон № 261-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес изменения в Федеральный закон № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в статью 16, согласно которой организации и индивидуальные предприниматели (далее - ИП) (вне зависимости от системы налогообложения) будут обязаны применять онлайн контроль-кассовую технику при продаже алкогольной продукции в розницу. Данная статья вступает в силу с 31.03.2017 года.

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"