Обсуждение ежегодного доклада Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, г. Москва, 2014 г.

Обсуждение ежегодного доклада Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, г. Москва, 2014 г.

Обсуждение ежегодного доклада Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, г. Москва, 2014 г.

ГКУ СО "ИКАСО"

Линия успеха - 2013

ГКУ СО "ИКАСО"

Линия успеха - 2013

ГКУ СО "ИКАСО"

Линия успеха - 2013

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

День российского предпринимательства 2011

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

консультирование по юридическим вопросам

ГКУ СО "ИКАСО"

Деловая миссия

ГКУ СО "ИКАСО"

обучение

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

обучение

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

выездные консультации

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

выездные консультации

ГКУ СО "ИКАСО"

деловые миссии

ГКУ СО "ИКАСО"

деловые миссии

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.12.2017

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.11.2017

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.10.2017

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.09.2017

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.08.2017

Уважаемые предприниматели! На территории Самарской области введены налоговые каникулы.

Налогообложение субсидий, полученных в рамках Федерального закона РФ от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА по состоянию на 1 сентября 2017 ГОДА

  1. Налогообложение, бухгалтерский учет.
  2. Правила начала и окончания течения налогового периода, определенные в отношении организаций, распространены на индивидуальных предпринимателей

    Установлено, в частности, что, если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 января по 30 ноября одного календарного года, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) по 31 декабря этого календарного года.

    Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 декабря по 31 декабря одного календарного года, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) по 31 декабря календарного года, следующего за годом создания организации (осуществления государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

    Если организация создана и прекращена путем ликвидации или реорганизации (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена и утратила силу) в течение календарного года, налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

    Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 декабря по 31 декабря одного календарного года и прекращена путем ликвидации или реорганизации (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утратила силу) до конца календарного года, следующего за годом создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

    Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) не менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до конца квартала, в котором создана организация (осуществлена государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

    Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до конца квартала, следующего за кварталом, в котором создана организация (осуществлена государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). Федеральный закон от 18.07.2017 N 173-ФЗ)

    Устанавливаются пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов

    Предусматривается, что не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

    При отсутствии указанных обстоятельств, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога при соблюдении одновременно следующих условий:

    1. основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
    2. обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

    Определено, что подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.

    Указанные положения распространяются также на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.

    Федеральный закон от 18.07.2017 N 163-ФЗ;

  3. Проверки
  4. Расширяется перечень документов, которые запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок

    Так, в частности, предусматривается, что при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следующие документы:

    • соглашение о признании организации в целях наделения ее полномочиями по освидетельствованию судов;
    • информацию об уведомлении организацией об утверждении плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ;
    • сведения о выдаче Международного свидетельства об охране судна;/li>
    • ряд документов, связанных с обращением с отходами (технические отчеты, лицензии, отчетность и т.д.);
    • сведения из решений Россвязи о выделении, изъятии или переоформлении ресурсов нумерации по оператору связи;
    • сведения из государственного реестра опасных производственных объектов.

    Распоряжение Правительства РФ от 01.08.2017 N 1650-р

    Определен порядок осуществления Росприроднадзором плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода

    Предусматривается, что Росприроднадзор осуществляет государственный экологический надзор (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) с применением риск-ориентированного подхода.

    Периодичность проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в зависимости от категории риска, присваиваемой территориальным органом Росприроднадзора на основании установленных критериев.

    Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного, низкого риска в зависимости от категории негативного воздействия на окружающую среду, к которой отнесен объект надзора; вида деятельности, осуществляемой на объекте надзора; места размещения объекта государственного надзора; наличия постановлений о назначении административного наказания (кроме предупреждения) за экологические правонарушения, наличия обвинительного приговора суда за экологические преступления; наличия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами; решения о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора.

    Периодичность проведения плановых проверок в отношении объектов государственного надзора определяется в зависимости от категории риска, присвоенной такому объекту, и осуществляется в отношении объектов:

    1. категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
    2. категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
    3. категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
    4. категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
    5. категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.

    В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. (Постановление Правительства РФ от 27.07.2017 N 886)

  5. Оборот алкогольной продукции
  6. Главным государственным санитарным врачом РФ вновь вводится временный запрет розничной продажи отдельных видов спиртосодержащей непищевой продукции

    Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано приостановить на срок 90 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей продукции с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление) с содержанием этилового спирта более 28% объема готовой продукции, осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28% за 0,5 литра готовой продукции, установленной Приказом Минфина России от 11.05.2016 N 58н.

    Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ и на железнодорожном транспорте поручено в числе прочего усилить контроль за оборотом стеклоомывающих жидкостей и спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.

    Представление корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции после установленного срока должно осуществляться в специальном порядке

    Указывается, что решение о возможности представления корректирующей декларации после установленного срока принимается Росалкогольрегулированием или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ по результатам рассмотрения заявления. Заявление подается организацией, индивидуальным предпринимателем, с/х товаропроизводителем, гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, осуществляющим выращивание винограда для производства винодельческой продукции.

    Основаниями для отказа в принятии решения являются:

    • представление незаверенных копий документов;
    • предоставление недостоверных или искаженных сведений;
    • наличие информации о проведении проверки в отношении заявителя уполномоченными органами;
    • отсутствие в заявлении необходимых сведений.

    Уточняются критерии отнесения предприятий легкой промышленности к субъектам среднего предпринимательства

    Согласно общему правилу, для средних предприятий предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год составляет от 101 до 250 человек.

    Правительству РФ предоставлено право для предприятий легкой промышленности устанавливать предельное значение среднесписочной численности работников свыше указанного значения.

    При этом определены условия осуществления деятельности в сфере легкой промышленности - в рамках класса 13 "Производство текстильных изделий", класса 14 "Производство одежды", класса 15 "Производство кожи и изделий из кожи" раздела С "Обрабатывающие производства" в соответствии с ОКВЭД. Доля доходов от осуществления такого вида деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее 70% в общей сумме доходов.