Обсуждение ежегодного доклада Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, г. Москва, 2014 г.

Обсуждение ежегодного доклада Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, г. Москва, 2014 г.

Обсуждение ежегодного доклада Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, г. Москва, 2014 г.

ГКУ СО "ИКАСО"

Линия успеха - 2013

ГКУ СО "ИКАСО"

Линия успеха - 2013

ГКУ СО "ИКАСО"

Линия успеха - 2013

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

День российского предпринимательства 2011

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

консультирование по юридическим вопросам

ГКУ СО "ИКАСО"

Деловая миссия

ГКУ СО "ИКАСО"

обучение

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

обучение

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

выездные консультации

ГКУ СО "ИКАСО"

выставки, конференции

ГКУ СО "ИКАСО"

выездные консультации

ГКУ СО "ИКАСО"

деловые миссии

ГКУ СО "ИКАСО"

деловые миссии

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.11.2017

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.10.2017

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.09.2017

УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ! Обращаем Ваше внимание на основные изменения и нововведения законодательства, по состоянию на 01.08.2017

Уважаемые предприниматели! На территории Самарской области введены налоговые каникулы.

Налогообложение субсидий, полученных в рамках Федерального закона РФ от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Что бывает за создание препятствий в предпринимательской деятельности?

Уголовным законом Российской Федерации предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности - ст. 169 УК РФ.

По диспозиции ст. 169 УК РФ под воспрепятствованием законной предпринимательской деятельности понимается незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, совершенные должностным лицом с использованием своего служебного положения.

Данное преступление является посягательством на свободу предпринимательства, грубым нарушением установленных ст. ст. 8, 34 Конституции Российской Федерации гарантий предпринимательской деятельности. Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности может заключаться в различного рода действиях или в бездействие должностных лиц как-то: неправомерный отказ в регистрации, выдаче лицензии, уклонение от регистрации, от выдачи лицензии, ограничение самостоятельности, иное незаконное вмешательство в их деятельность.

Незаконное вмешательство в деятельность предпринимателя может совершаться любыми должностными лицами государственных органов, органами местного самоуправления, сотрудниками правоохранительных органов с использованием служебного положения и связано с осуществлением прав и обязанностей, которыми это лицо наделено в силу занимаемой должности.

Ограничение прав предпринимателей может происходить только на основе федерального законодательства, которое в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц предусматривает ограничение для предпринимателей теми или иными или иными видами предпринимательской деятельности.

Вмешательство государственных органов и их должностных лиц в деятельность субъектов предпринимательства правомерно лишь в связи с реализацией установленных законами полномочий по ограничению монополистической деятельности и пресечению недобросовестной конкуренции, осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов.

В соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и приказа МВД России № 249 от 30.03.2010 «Об утверждении инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел гласного оперативно-розыскной мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» (далее - Инструкция) решение о проведении гласного оперативного мероприятия обследование помещений принимает начальник органа внутренних дел, либо его заместитель, путем вынесения соответствующего распоряжения установленной формы. До принятия решения о назначении проведения обследования помещений, начальник органа внутренних дел, либо его заместитель изучает рапорт сотрудника оперативного подразделения, в котором изложены:

конкретные данные, указывающие на наличие признаков подготавливаемого или совершенного преступления;

сведения о событиях, создающих угрозу экономической безопасности Российской Федерации;

принятые меры по получению информации, подтверждающей достоверность имеющихся сведений, и их результаты, предшествовавшие выводу сотрудника оперативного подразделения о необходимости проведения обследования помещений;

дата, время, место и планируемая длительность проведения обследования помещений.

Распоряжение регистрируется в специальном журнале, с присвоением ему индивидуального номера.

В распоряжении о проведении обследования помещений должно быть указано:

  • номер постановления;
  • основания для проведения ОРМ;
  • наименование юридического лица, в котором планируется провести обследование и адрес, по которому оно располагается;
  • ФИО и должности оперативных сотрудников, которым поручается проведение обследования;
  • перечень полномочий указанных оперативных сотрудников.

Копия распоряжения обязательно должна быть вручена под роспись представителю компании, в которой проводится обследование.

При проведении обследования сотрудник полиции вправе изымать документы (либо их копии), предметы. Изъятие документов должно производится с обязательным составлением протокола, который должен отвечать требованиям уголовно-процессуального законодательства. Протокол должен составлять в 2х экземплярах, один из которых передается физическому лицу либо представителю юридического лица.

В протоколе описываются действия в том порядке, в каком они производились, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в изъятии.

Для удостоверения ходе проведения и изъятия документов, предметов приглашаются не менее двух дееспособных граждан, не заинтересованных в исходе изъятия.

При изъятии документов с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение 5 дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе.

Изъятию подлежат документы, предметы, материалы, имеющие непосредственное отношение к проводимому обследованию, либо предметы, изъятые из гражданского оборота (наркотики, оружие и т.п.).

В случае если по истечении 5 дней после изъятия документов, заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение 3 дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления.

Перед изъятием документов, находящихся на электронных носителях, сотрудники полиции, проводящие обследование, также обязаны предоставить возможность изготовить копии таких документов.

Подготовлено управлением по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Самарской области